Закрыть Авторизация

     

12 правил успешного сайта

Как сделать успешный сайт на Joomla?

12 правил хорошего, успешного и привлекательного сайта, о которых должен знать каждый

Если вы считаете себя профессиональным Web-дизайнером, разработчиком  или администратором, то вам обязательно стоит посмотреть эти правила, следовать им и всячески их придерживаться.

Если же вы будете пренебрегать данными правилами, то, скорее всего, ваши клиенты просто уйдут туда, где эти правила соблюдаются.

Правило 1. Избавляйтесь от раздражающих функций

Самый быстрый способ спугнуть посетителя сайта -  всплывающее окно на каждой новой странице, либо окно, всплывающее каждый раз, когда пользователь заходит или уходит с сайта. Если же окно, которое вы хотите показать пользователям, содержит очень важную информацию, то в таком случае вам просто стоит вынести его на главную страницу и сделать его выразительным и ярким, но не раздражающим.

Второй вариант утомить ваших посетителей – это музыка/видео с музыкой, включающиеся при загрузке страницы. Вам (либо клиенту, который профессионально проконсультировал вас по этому вопросу) может быть и нравится эта музыка, но подавляющему большинству – увы.

Даже если посетителям нравится ваш музыкальный выбор, скорее всего они все-равно не будут в восторге от обязательства слушать эту музыку. Прослушивание музыки в шумном офисе, даже в наушниках, совсем непозволительно во многих компаниях.

Правило 2. Продумайте навигацию по сайту!

Посетители должны быстро и легко находить свой путь по вашему сайту. Прежде чем начинать или запускать новый сайт – обязательно протестируйте его! Посмотрите, сколько времени должен затратить пользователь, чтобы добраться до нужной ему информации, и что вы можете сделать, чтобы этот путь сократить. Как только сайт начинает расти в сложности, попробуйте добавить карту сайта (для Joomla можно использовать XMap), где перечислены основные разделы сайта, наряду с разделом часто задаваемых вопросов (FAQ) , в который  посетители могут обратиться за немедленной помощью.

И не при каких обстоятельствах не отключайте функцию браузерной кнопки «Назад». А по возможности включите Breadcrumbs (хлебные крошки), чтобы пользователь всегда мог быстро вернуться к нужному разделу.

Правило  3. Выбирайте правильные цвета и их сочетания

Если вы выберете яркий цвет и для фона страницы, и для текста – это будет как минимум нечитабельно. Также не используйте слишком много разных цветов на одной странице. Помните, что если вы не избавитесь от подобных вещей – большой процент ваших посетителей будет просто страдать от подобного зрелища.

Если вы не знаете какие цвета вам лучше выбрать – попробуйте посмотреть популярные или известные сайты, почитайте книги по колористике, пробегитесь по современным красивым шаблонам сайтов с подобной тематикой, либо же, попробуйте воспользоваться Adobe Kuler.

Правило 4. Избегайте перегруженности

Большинство людей не любят работать в неорганизованном рабочем пространстве и беспорядке. Поэтому не допускайте, чтобы страницы вашего сайта выглядели как нагромождение кусков информации, абсолютно не связанных между собой (по смыслу и визуально!).

Также не стоит нагромождать сайты большим количеством текстовой информации, она либо не воспринимается, либо откровенно игнорируется. Вместо этого постарайтесь организовать постепенное получение информации, без перегрузки пользователя информацией. Однако не стоит также слишком удлинять путь к нужной информации большим количеством ссылок.

Правило 5. Сделайте контакт с вами проще.

К сожалению, большинство сайтов сейчас могут предложить только обратную связь или возможность задать вопрос через контактную форму. Очень многие не любят формы. Заполнять их скучно и долго. К тому же, эти формы, чаще всего, содержат обязательные поля, которые пользователи не хотят заполнять (телефон, адрес и т.п.).

Если вы все-таки хотите оставить функцию заполнения форм – создайте пользователю альтернативный вариант. Оставьте почтовый адрес, на который пользователь может отправить свое сообщение просто и неструктурированно.

Правило 6. Одинаковое поведение частей интерфейса.

Не повторяйте ошибку очень многих сайтов. Эта ошибка заключается в том, что один и тот же интерфейс ведет себя по-разному в разных частях сайта.

Например, когда вы отображаете список информации, состоящий из заголовков материалов для чтения или контактов персонала для связи, вы оставляете кнопку «Вверх», которая ведет к началу части списка. А на других страницах подобная кнопка ведет к началу страницы. Так вот, это приводит многих пользователей в ярость. Казалось бы мелочь, но…

Правило 7. Дайте пользователям повод вернуться.

Многие веб-дизайнеры и создатели сайтов настолько погружены в создание самых лучших и поражающих сайтов во всем интернете, использующих, к тому же, самые новейшие технологии, что забывают о самом важном. Если сайт будет простым и понятным, а также будет постоянно публиковать свежий, интересный и полезный контент – пользователи обязательно вернутся. Конечно, внешний вид имеет огромное значение. Но ничто так не гарантирует успех сайта, как высококачественный и актуальный контент.

Правило 8. Все должно быть очевидно

Вы, как и я, конечно же, бывали на сайтах, на которых ну просто невозможно понять, о чем они и вообще зачем. При самом первом посещении пользователь должен мгновенно понять, о чем ваш сайт, зачем он нужен, а также чем он может быть им полезен.

Правило 9. Не пишите огромных рассказов!

Контент сайта должен быть написан особым образом. Он должен быть коротким, содержательным и понятным. И ни за что не перегружайте текст огромным количеством терминов! Посетители не должны читать информацию так, как будто они перелистывают очередную страницу скучной длинной книги.

Если информация на странице не может моментально захватить внимание посетителя, не может продолжать его удерживать, то пользователь просто закроет вкладку с вашим сайтом и откроет соседную вкладку (на которой, скорее всего, будет сайт конкурента). В тех случаях, когда вы не можете избавиться от огромной массы терминов – создайте небольшой онлайн справочник или разместите расшифровку терминов в каком-нибудь видном месте.

Правило 10. Быстрая загрузка

Это, конечно, не секрет, что одна картинка может стоить «тысячи слов».  Но чрезмерное увлечение картинками и другими визуальными материалами может привести к очень долгой загрузке страницы. Как правило, пользователи очень нетерпеливы, и не выдерживают ожидания появления страницы.

Правило 11. Не используйте технологии просто так

Если объяснить в двух словах – не используйте и не добавляйте на сайт новое расширение, модуль или компонент, если он не меняет внешний вид сайта в лучшую сторону, или если он не улучшает его функциональность и производительность.

Правило 12. Тестирование, тестирование и… снова тестирование!

Никто не любит тестировать функциональность сайта.

Тестирование отнимает очень много времени и сил. Особенно хорошее тестирование. И это может быть невероятно скучно. Тем не менее, если сайт не работает так, как должен, то каким бы красивым он не был, сколько бы актуальной и интересной информации на нем не было, пользователь теряет доверие и уходит. Уходит к конкурентам.

Заключение.

Хочется отметить, что это далеко не полный список всего, что необходимо хорошему успешному сайту. Отличный сайт – это кропотливая работа, которая начинается с момента проектирования будущего сайта, будь то Joomla, Wordpress, Битрикс, Drupal, DLE, Open Cart и т.п., и заканчивая ежедневной поддержкой и ведением проекта.

Мы рекомендуем вам следовать этим правилам, быть внимательными к мелочам и деталям, ведь из них и складывается полноценный образ любого проекта.

 

Если же вы не готовы к таким объемам работ – вы всегда можете обратиться к профессионалам!

 

Подпишись!