Инструментарий оптимизатора
Для работы оптимизатору нужны инструменты для анализа информации и средства выполнения рутинной работы, к которой относится в первую очередь, наполнение семантического ядра (создание семейства запросов) и размещение этих запросов на сайтах с помощью бирж ссылок или подобных инструментов для личного пользования (напр, LinkSuite).
Анализ
Начинающим оптимизаторам можно порекомендовать утилиту Site-Auditor компании "Ашманов и Партнеры", одного из ведущих seo агентств рунета. Достаточно много полезной информации в удобном и простои интерфейсе - можно подобрать запросы на основании статистики Яндекса, узнать PR, Тиц сайта, количество проиндесированных страниц и тп.
Создание запросов
Распределение запросов по сайтам
Наиболее простой, на мой взгляд способ размещения ссылок - использование sape-подобных инструментов, когда ссылки вводятся в базу скрипта и c его помощью распределяются оптимизатором по сайтам, на которых установлен клиентский код скрипта.