Joomla и Google Analytics. Как улучшить траффик на сайте
Какие инструменты вы используете, чтобы отслеживать трафик вашего сайта на Joomla? Я считаю, что каждый второй ответит: Гугл-аналитика (Google Analytics). Этот бесплатный инструмент является очень популярным для каждого, кто хочет контролировать трафик своего сайта. Вы можете найти много статей, которые рекомендуют использовать именно этот сервис.
В случае если вы еще не установили Google Analytics или Яндекс Метрику на свой сайт, то воспользуйтесь нашим уроком (он посвящен добавлению Метрики, однако полностью идентичная схема работает и для аналитики от Google).
Но Google Analytics предоставляет Вам широкий спектр отчетов, как среди них найти тот, который нужен именно вам, как правильно прочитать данные отчета, как объединить данные и заставить их работать на ваш бизнес? Я выяснил, что эти проблемы существуют во многих компаниях Joomla. Именно поэтому я хочу поделиться с вами пошаговым руководством для повышения трафика. С помощью Google Analytics вы можете:
- Улучшить трафик из различных источников, который вы теряете
- Улучшить качество трафика из AdWords кампании
- Улучшить ваш трафик из поисковых систем
Улучшить трафик из различных источников, который вы теряете
При создании отчета для сравнения текущего и предыдущего периода, вы должны обратить внимание на источник, из которого вы теряете трафик. Есть 3 причины, почему вы должны заботиться об этих источниках:
- Они уже приносят вам трафик
- Вы знаете о качестве этих источников трафика
- Вы можете предпринять какие-либо действия для улучшения текущего состояния
Проверяя эти источники, вы можете получить несколько возможных причин падения объема трафика. А теперь я помогу вам, найти эти источники в GA (сокращение от Google Analytics).
1. Откройте Отчеты -> выберите вкладку Источники трафика -> выберите Весь трафик- Источник/канал
2. Поставьте галочку на сравнении, чтобы включить функцию сравнения и выберите 2 временных диапазона для сравнения
3. После выбора диапазона времени, вы увидите отчет с изменением в процентах по каждому источнику:
4. Если у вас есть только несколько источников, можно с легкостью выбрать источники с процентным изменением отмеченные “-” , но в случае, если у вас более 50 источников, желательно применить фильтр, чтобы выбрать эти источники. Гугл аналитика не имел возможность фильтровать источники на основе процентного изменения, но вы можете сделать это с помощью таблицы Excel.
В меню раздела "весь трафик” выберите экспорт в CSV и вы получите такой отчет
5. Вы можете получить изменение в процентах или значениях путем добавления нового столбца для "Изменений" с формулой расчета изменения предыдущего периода относительно текущего. В моем примере ниже, формула следующая “=С6-С9”. Следующим шагом является применение функции на все необходимые ячейки.
6. В меню Excel выберите Данные --> Фильтр. Вы увидите опцию для фильтрации чисел в каждой колонке. Пожалуйста, выберите столбец “изменить” --> фильтр чисел --> Менее чем. Вы увидете поле пользовательского Автофильтра. Определить числовой предел "0", после чего вы увидите:
7. Теперь у вас появится отфильтрованный отчет об источниках трафика с уменьшением в сессиях:
8. Следующий шаг зависит от вас. На основе каждого источника, вы можете составить другой план, например: публиковать больше статей, выпусков новостей, создавать больше обсуждений и т.п.
Улучшить качество трафика из AdWords кампании
Если вы запускаете кампанию AdWords для увеличения трафика и транзакций, то Google Analytics может помочь Вам проверить качество этой кампании. Вы можете оценить эффективность кампании по некоторым видам статистики, такие как показатель отказов, страниц/сеансов и ecommerce статистики. Аккаунты Google Analytics и Google webmaster должны быть связаны.
1. После того как вы объедините 2 учетных записи, вы можете проверить отчет в Источниках трафика --> AdWords --> Кампании
Например, в этом случае, 2 кампании с одной и той же ценой за клик, но одна кампания получила более низкий показатель отказов и более высокий показатель страниц/сессий, чтобы мы могли инвестировать больше денег на эту кампанию, чтобы получить более высокое качество кликов.
2. Другой отчет, который вам стоит проверить - Источники трафика --> AdWords --> Ключевые слова
2 ключевых слова имеют одинаковую одинаковую стоимость клика, но одно ключевое слово имеет больше страниц/сессий и транзакций, что дает нам информацию о том, что мы могли инвестировать больше денег на это ключевое слово, чтобы получить более высокое качество кликов.
Повысить трафик из поисковых систем
С Google Analytics, вы можете увидеть, сколько сеансов у вас из поиска Google/органический поиск. Большая беда, с которой многие предприятия сталкиваются в Google Analytics - это (not provided) в отчетности. Google Analytics, может показать вам только некоторые ключевые слова, которые приносят вам трафик, но большинство из них скрыто в (not provided) & (not set). Около 97% наших сеансов приходит из этих типов ключевых слов. Гугл вебмастер (Инструменты вебмастера и Search Console) может реально помочь вам.
1. Войдите в Search Console и выберите ваш сайт. Можно найти отчет о поисковых запросах в Поисковый трафик - > Анализ поисковых запросов.
2. Проверить все чекбоксы: клики, показы, CTR и позиции. Эти показатели могут принести вам лучшее представление о вашем текущем состоянии. Вы можете увидеть связи между этими значениями и определить план развития вашего проекта.
3. Выберите даты --> сравнение диапазонов дат --> другие даты, чтобы увидеть изменения в поиске на временной шкале.
4. Этот отчет может помочь вам понять, какие ключевые слова являются причиной падения вашего трафика и по каким ключевым словам вы можете ранжироваться выше, чтобы получить больше кликов.