Создание сайта - алгоритм разработки
Разработка сайта – это кропотливая работа, в ней зачастую задействовано несколько человек.
Для успешного создания сайта необходимо изначально определиться:
- какие задачи в будущем будет выполнять сайт,
- на какую аудиторию он рассчитан (какие посетители необходимы сайту?),
- что вы хотите донести до этой аудитории,
- каковы будут особенности функционала сайта,
- кто и как будет поддерживать сайт, его функционирование, наполнение контентом, обновление.
Давайте разделим весь процесс разработки на основные этапы:
- анализ функционала сайта, выявление его будущей аудитории,
- регистрация доменного имени,
- определение структуры, навигации сайта,
- создание дизайна,
- процесс верстки вашего макета,
- интеграция макета в CMS Joomla, установка необходимых для расширения функционала компонентов и модулей (например, модуль оплаты Joomla и др.),
- наполнение сайта контентом,
- тестирование и последующее обнародование сайта в сети интернет
- хостинг,
- этап поисковой оптимизации сайта
Теперь рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.
Анализ
Какой функционал будет у будущего сайта? Какие задачи перед ним стоят? Чего вы ждёте от сайта? Что вы предоставите посетителям сайта? Эти вопросы помогут вам определить будущее сайта и представить каким он должен быть.
Регистрация доменного имени
Сделайте имя вашего сайта простым и легким для запоминания, тогда люди будут охотнее делиться им с друзьями и знакомыми, тем самым рекламируя ваш сайт. В России актуальнее создавать домен в зоне RU, однако имя сайта может быть занято. В таком случае можете регистрировать в зонах net, org, com и т.д.
Проектирование
На этапе составления технического задания сформулируйте понимание работы навигации вашего сайта (подробнее о ТЗ). Не забудьте так же создать хотя бы простейшую карту сайта. Техническое задание крайне важно, для любой разработки, в последствии оно сэкономит ваши средства и время.
Дизайн сайта
Этапу дизайна всегда уделяется большое внимание, ведь именно индивидуальный подход может выделить веб-сайт среди конкурентов этого же направления. Соответствует ли дизайн сайта вашим требованиям и представлениям о нём, а так же собственной тематике, предлагаемому на нём контенту. Всё это предстоит проработать на этапе разработки дизайна сайта.
Верстка
Верстка – это трансформация выбранного вами дизайна в HTML-код. Здесь есть свои особенности. Показателем хорошей верстки является отлаженная и быстрая работа вашего сайта на всех браузерах, которыми только может воспользоваться клиент. В основном большинство пользователей не станут устанавливать дополнительное ПО для просмотра вашего веб-сайта.
Система управления сайтом (CMS)
Немаловажной задачей является выбор движка сайта, платформы с помощью которой вы будете управлять его содержимым и чем проще будет управление им – тем лучше. Так же, зачастую вам придётся менять структуру сайта (особенно на первых этапах) Затруднения на этом этапе так же нежелательны. Подробнее о системах управления контентом.
Наполнение контентом
В случае использования CMS Joomla процесс наполнения контентом достаточно прост. Конечно, он все же занимает некоторое время. На что стоит обратить внимание – это готовность самих текстов. Зачастую именно наполнение контентом тормозит основной запуск, позаботьтесь о материалах заранее. Чаще всего лучше распределить ответственность за наполнение и поручить его подготовку заказчикам, пока ведётся основная работа. Подробнее об управлении контентом в Joomla!
Тестирование и выкладка
Окончательное тестирование определённо важная часть процесса, когда необходимо проверить работают ли все компоненты, выложен ли необходимый контент.
Лишь после финального тестирования можно переходить к этапу выкладки на хостинг.
Хостинг
Устанавливая платформу на хостинг (что это?) вы резервируете место на жёстком диске локального серврера, постоянно находящегося в сети для того, чтобы ваши посетители всегда имели к нему лоступ. Необходимо, чтобы сервер работал непрерывно, не смотря ни на что. Так же, необходимо как можно чаще создавать резервные копии веб-сайта для того, чтобы восстановить его работоспособность в любой момент. Подробнее об установке на хостинг.
Поисковая оптимизация сайта
Поисковая оптимизация сайта – это важный аспект, влияющий на популярность вашего сайта в интернете. При помощи неё вы привлекаете больше целевой аудитории, за меньшую плату. Даже если у вас очень красивый и интересный сайт, о нём мало кто узнает, если не сможет найти его в Google (как увеличить Google PR страницы?) или другом поисковике (подробнее о недобросовестном продвижении сайта).
После того как сайт запущен работа над ним только начинается. Для маркетинговой отдачи необходимо будет:
- следить за обновлением контента
- раскручивать сайт в сети
- создавать опросы среди пользователей и наполнять сайт недостающим функционалом
Это будет не просто на первых этапах, но всегда оправдает себя. Веб-сайт является эталоном успешного бизнеса.