Разработка сайта
Благодаря новизне среды, немногие компании имеют ясно определенные стратегии для своих веб – сайтов. Это не значит, однако, что они создаются случайно. Более того, есть логическая зависимость, по которой развивается обычный сайт. Многие компании следуют естественному ходу вещей в развитии своего сайта для поддержки маркетинговой активности. В создании веб – сайта нужно идти шаг за шагом. Не надо сразу создавать сложный интегрированный сайт. Информационные технологии не проблема. Проблема – люди в компании. Они могут оказаться не готовыми. Клиенты тоже могут оказаться не готовы. Нужно делать следующий шаг тогда, когда ваша организация готова и клиенты готовы.
Можно выделить следующие уровни развития веб – сайта:
- нет веб – сайта;
- компания размещает себя на сайте, имеющем список компаний для того, чтобы просто знали, что она существует и выпускает продукцию. На этом уровне также нет веб – сайта;
- простой статический сайт, содержащий общую информацию о компании и продукции;
- простой интерактивный сайт, где возможен поиск информации и можно сделать запрос на такую информацию, как наличие продукции и цены на нее;
- интерактивный сайт, поддерживающий транзакции с пользователем. Предлагаемые функции зависят от компании. Если продукт может быть продан напрямую, то реализуется модель электронной коммерции для он – лайн продаж.
- полностью интерактивный сайт, обеспечивающий взаимоотношения с индивидуальными потребителями и содержащий полный спектр маркетинговых функций.
Рассмотрим шесть ключевые факторов разработки эффективного веб – сайта:
Захват: не нужно надеяться, что посетители придут на сайт случайно. Разработчик сайта должен продумать, как его продвинуть, чтобы привлечь этих посетителей. Это может быть достигнуто как он – лайновыми (поисковые машины, каталоги, банерная реклама), так и офф – лайновыми методами.
Содержание: это то, что привлекает посетителей к веб – сайту, и если они осознают ценность информации, то это будет то, что заставит их возвращаться. Интерактивное содержание и персонализация по пользовательским предпочтениям могут помочь в генерации повторных визитов.
Сообщество: способность создавать специализированные сообщества на веб –сайте – одна из специфических особенностей Интернет. Если разработчику сайта это удастся, это будет большой вклад в генерацию повторных визитов.
Коммерциализация: все содержание на сайте и вся его конструкция должны быть направлены на генерацию продаж.
Ориентация на клиента: ориентация на клиента является ключевой в разработке сайта. Чтобы помочь клиентам найти информацию, которая им нужна, содержание должно быть направлено на особенности потребностей данного сегмента.
Доверие: поскольку Интернет – это среда, в которой присутствует много конкурентов, сайт должен уверить клиента, что именно эта компания соответствует его потребностям и вызвать доверие. Это может быть достигнуто через бренд (например ноутбуки Apple), который говорит о высоком качестве и через информацию, которая раскрывает историю компании, ее родословную.
Производство веб-представительства начинается прежде всего с определения его коммуникативной задачи (представительская, рекламная, информационная, маркетинговая или их сочетания), при этом определяются:
- характер деятельности компании;
- основные причины для создания веб-представительства;
- ожидаемый эффект от работы веб-представительства;
- предполагаемая целевая аудитория посетителей;
- запланированный обьем инвестиций в создание и поддержку веб-представительства;
- информационная и рекламная стратегия компании вне Интернет.
В результате анализа полученной информации формируется стратегическая концепция будущего сайта и разрабатывается технологический проект. Проект включает содержательную модель, логическую структуру и предполагаемое технологическое решения. К проекту прилагается смета на разработку и сопровождение.
Одновременно с проектом разрабатываются эскизы графического решения дизайна веб-сайта (можно несколько). После утверждения одного из эскизов, на его основе изготавливается HTML-макет будущего сайта. Макет представляет собой работающую модель главной страницы сайта плюс еще одной из каждого уровня вложенности. Также в макет включаются демонстрационные примеры работы навигационных средств, инструментов и прочих возможностей сайта. В дальнейшем этот макет будет использоваться как шаблон для создания готовых страниц.