Закрыть Авторизация

     

Разработка сайта бесплатно!

 

Не хватает бюджета на разработку сайта?  

 

Нужен интернет-магазин, но непонятно, с чего начинать?

 

Разработка сайтов бесплатно! 

 

 

Как вести техническую поддержку сайта на Joomla

техподдержка Joomla

Техническая поддержка - то, без чего не может обойтись ни один "живой" сайт хоть на Joomla, хоть на другой CMS. 

Стоит отметить, что техническую поддержку не стоит путать с сопровождением сайта, которое помимо техподдержки, чаще всего, подразумевает также и наполнение сайта контентом. Это немного другая тема, поэтому об этом в другой раз.
А теперь давайте приступим!
Что же нужно делать на сайте, что он хороши стабильно работал?

1. Бэкапы сайта / Резервное копирование

Это один из самых важных моментов технической поддержки. Почему?
Резервное копирование - это настоящий спасательный круг для любого сайта. И особенно это касается сайтов новичков. Многие новички говорят: "У меня совсем небольшой и скромный сайт, зачем мне делать резервные копии каждый месяц/неделю/день? Никому не понадобится взлом моего сайта!" .
Это довольно ошибочная позиция, поскольку у любого сайта есть аудитория (даже маленькая). Сложно предугадать нужен будет кому-либо взлом вашего сайта или нет, поэтому не стоит рисковать. Тем более, что сайты новичков в сайтостроении обладают гораздо большим количеством ошибок, возможных косяков, а также взломанных платных расширений, которые дают злоумышленникам отличную возможность быстро и просто взломать сайт. К слову, мы можете об этом даже не узнать и кормить хакера, работая над своим собственным сайтом.
Но и это ещё не все! Как правило, именно новички совершают самое большое количество ошибок при работе с сайтом. Это могут быть случайные удаления, сбои, непредвиденные ошибки и многое другое. Именно поэтому бэкап может помочь с восстановлением сайта после неудачных экспериментов или взлома.
Как часто стоит делать бэкап?
Бэкап нужно делать минимум раз в неделю. А лучше ежедневно. Это поможет как можно больше обезопасить ваш сайт, а также более точно восстанавливать версии сайта с минимальными потерями в проделанных работах.
Как делать бэкап? Мы уже писали об этом в этой статье. Прочитайте подробнее и узнайте, а мы переходим к пункту 2.

2. Сканирование сайта на наличие вирусов

Не думаю, что стоит сильно задерживаться на данном пункте, но пару слов скажу.
Антивирусное сканирование вашего Joomla сайта очень важно, поскольку именно с помощью него вы сможете определить, заражён ваш сайт или нет. Вдруг кто-то смог закинуть на ваш сайт вирусный файл и теперь этот файл вредит файлам, сливает важную информацию о клиентах и т.п...
Чтобы этого избежать - сканируйте свой сайт. Эту процедуру можно проводить не настолько часто, как бэкап сайта. Но постарайтесь делать это хотя бы раз в месяц, это недолго!

Существует 3 способа проверки сайта на вирусы: 

  1. Проверка сайта при помощи специальных инструментов хостинга. В настоящий момент хостинги могут предлагать свою панель управления, в которой есть данная функция. Чаще всего это бывает на облачных хостах. Если же у вас обыкновенная панель управления, типа cPanel, ISPanel и т.п., то не расстраивайтесь, для вас существуют еще 2 варианта.

  2. Сканирование сайта специальными сервисами. Этот вариант быстрый и легкий. используйте специальные сайты для проверки всего сайта.  Вы можете использовать один из следующих Norton Safe Web, или VirusTotal. Подробнее об остальных способах проверки будет наша следующая статья, которая выйдет в ближайшие дни.

  3. Сканирование бэкапа антивирусом вашего компьютера. Это довольно простой, но не очень функциональный способ. Скорее всего, он может помочь, но скорее всего быстрее будет воспользоваться сервисами по проверке сайта, указанными в пункте 2. Этот способ возможен, но носит более теоритический характер.

Сканирование - это здорово, это гарант того, что мы не пропустим вирус. Тем не менее, нужно максимально обезопасить себя от вирусов и возможностей взлома. Для этого необходимо...

3. Обновление Joomla! и расширений сайта

Надеюсь, что многие уже знают об этом, но такие вещи стоит повторять вновь и вновь.

Каждое обновление CMS Joomla!, а также обновления компонентов, модулей, плагинов и т.п., всегда происходит не просто так.

Часто это могут быть нововведения, новые функции, дизайн, поправки ошибок и прочее. Но очень часто разработчики просто не хотят говорить о том, что выпускают обновление, чтобы залатать свои проколы в безопасности. Согласитесь, если вы допустили огромную ошибку, из-за которой сотни сайтов ваших пользователей (или даже клиентов, которые купили расширение за деньги) находятся в опасности и доступности для взлома - вы скорее всего, как разработчик, который дорожит своим именем, скажете, что обновление предназначено для исправления незначительных ошибок. 

Именно поэтому мы рекомендуем вам постоянно обновлять все расширения, которые вы используете на своем сайте Joomla, а неиспользуемые - отключать. Так вы сможете быть  спокойнее и сайт будет защищен гораздо лучше.

Что же касается обновлений Joomla, ситуация несколько иная. Чаще при выпуске новой версии Joomla сообщается, какие проблемы она исправляет. И именно это и помогает хакерам выяснить, с помощью чего можно пытаться взломать сайты, работающие на устаревших версиях.

Поэтому, как не крути, обновление чрезвычайно важно. 

4. Смена паролей

Если ваш сайт представляет большой коммерческий интерес и у вас много недоброжелателей - старайтесь менять пароли как можно чаще. 

Это избавит вас от страха того, что кто-то рано или поздно подберет генератором паролей ваш пароль и получит доступ к сайту.

Больше советов по безопасности вы сможете найти на этой странице.

5. Контроль оплаты хостинга и домена

Этот пункт многие забывают. Казалось бы, ерунда! Но она несет за собой очень большие проблемы.

В случае, если хостинг или регистратор не присылают напоминания об оплате очень заранее, то в конечном итоге владелец сайта может столкнуться с большой проблемой, когда сайт будет недоступен, а оплата будет идти долго, либо требует какого-то длительного времени.

Это может быть особенно проблематично, если сайт будет недоступен перед важным мероприятием или событием. Для коммерческих сайтов - это особенно плохо, это несет за собой потери в продажах.

Именно поэтому, осуществляя техническую поддержку сайта, не забудь контролировать данную "мелочь" и заблаговременно сообщать бухгалтерии (или владельцу сайта, если вы осуществляете поддержку для кого-то) о необходимости скорой оплаты.

6. Многое другое

Конечно же, техническая поддержка - это довольно обширное понятие, которые может включать в себя большое количество других пунктов, таких как:

  • Контроль за работоспособностью сайта
  • Добавление графической/текстовой информации
  • Исправление ошибок
  • Общение с хостером от имени владельца
  • Настройка почтовых сервисов

Но в данной статье мы постарались описать наиболее статичные и постоянные работы вебмастера, который осуществляет техническую поддержку Joomla. Надеемся, что данная статья будет одинаково полезна как новичкам в Joomla, так и начинающим Joomla-вебмастерам.