Закрыть Авторизация

     

Системы управления контентом, их функции, требования предъявляемые к ним

Любой веб-сайт состоит из набора страниц, а различия заключаются лишь в том, как они были созданы – заверстаны вручную (статическая верстка) или сформированы динамически (с помощью программного кода). В первом случае специалисты, отвечающие за создание и поддержку сайта пишут в HTML-форме каждую в отдельности страницу, включая ее оформление и контент.

Во втором – в основе любой веб-страницы лежит шаблон, определяющий расположение в окне веб-браузера всех компонентов страницы, и вставка конкретной информации производится с использованием стандартных средств, не требующих от участника процесса знания языка HTML и достаточно сложных для неспециалиста процедур публикации веб-страницы. Существует так же гибридный тип веб-сайтов -  оформление выносится в отдельный файл (шаблон), и подключается к статичным страницам  с контентом с помощью скрипта (на любом из языков программирования - js,ssi, php или другого), но контент верстается опять-таки вручную

Если сайт состоит из множества страниц или он должен часто обновляться, то преимущество динамической организации становится очевидным. Разработчикам веб-сайта не надо переписывать всю страницу при изменении ее информационного наполнения или дизайна. Странички не хранятся целиком, а формируются «на лету» при обращении к ним. 


Таким образом, отделение дизайна от контента является главной отличительной особенностью динамических сайтов от статических. На этой основе возможны дальнейшие усовершенствования структуры сайта, такие как определение различных пользовательских функций и автоматизация бизнес-процессов, а самое главное, контроль поступающего на сайт контента.

Для создания динамического сайта возможны два пути. Во-первых, это написание собственных программ, отвечающих за создание нужных шаблонов и поддерживающих необходимые функции. При этом созданная система будет полностью отвечать потребностям, однако возможно потребует больших программистских усилий и времени. Второй путь - это воспользоваться уже существующими системами, которые называются  системами управления веб-контентом  (CMS). Преимуществом этого пути является уменьшение затрат времени и сил и практически безграничную возможность расширения функционала сайта. К его недостаткам можно отнести снижение гибкости отображения каждой конкретной страницы, предоставление недостаточного или чрезмерного набора возможностей - для разных сайтов и разных CMS.

Системы управления веб-контентом - программное обеспечение, устанавливаемое на веб-сервере. Их основной задачей является контроль контента, поступающего на сайт, для обеспечения достоверности и своевременности информации, размещенной на сайте.

Несомненным плюсом системы управления контентом является снижение стоимости администрирования вообще и поддержки сайта в частности. Это происходит за счет снижения потерь времени на поиски документов, пресечения дублирования и ошибок, увеличения скорости связи с партнерами и клиентами.

В зависимости от уровня сложности, системы управления контентом можно разделить на три группы:

  • первая группа - это статическая веб-страница, которую, как правило, делает ИТ-специалист, а затем, при необходимости, он же и вносит туда изменения;
  • ко второй группе следует отнести сайты, на которых администратор может самостоятельно изменять содержание, но не его структуру и дизайн;
  • к третьей группе относятся системы, позволяющие администратору вносить изменения в структуру сайта, добавлять и удалять разделы в рамках дизайна и навигации.

Если рассматривать всю систему полностью, то она содержит большое количество компонентов. При этом система полного управления сайтом должна включать компонент изменения контента, компонент изменения дизайна и компонент изменения структуры. Кроме того, система должна иметь функцию управления правами пользователей, то есть должен быть как минимум еще один компонент - административный. В этом случае каждый пользователь получает свои права доступа, а администратор может их изменять. Чтобы отслеживать, какой пользователь вносил изменения, какие и когда, необходим компонент регистрации действий пользователей (компонент истории).

Несмотря на то, что все системы управления контентом спроектированы по-разному, они предназначены для одной цели - обновления содержания сайта. И важную роль здесь играет компонент документооборота, входящий в систему управления сайтом.

Дело в том, что права на окончательную публикацию той или иной информации на сайте обычно сосредоточены в руках высшего руководства и рядовой администратор, как правило, не имеет полномочий на размещение любой информации на сайте. Каждый документ, каждая новость проходит через несколько согласований – автор, контент-менеджер, редактор, корректор, руководство. Все это занимает очень много времени и является весьма сложной процедурой.

В настоящее время разработаны системы, позволяющие максимально оптимизировать этот процесс. Так, например, автор через модуль управления контентом направляет будущую публикацию на визирование, контент-менеджер вносит изменения, дает свое "добро" и документ автоматически переходит к редактору. После редактуры (все перемещения документа происходят внутри модуля) текст попадает к высшему руководству, которое будучи последней инстанцией, отправляет материал на публикацию. При этом в процессе не задействовано ни одного Интернет-специалиста, ни одного программиста или HTML-верстальщика. Весь процесс занимает считанные минуты.

Однако у систем управления сайтом или контентом существуют слабые места - это работа сайта под нагрузкой. В отличие от статичной страницы, при пользовательском запросе через систему управления контентом, происходят более сложные процессы выдачи информации. Так если в первом случае пользователю просто передается уже готовая веб-страница за десятки миллисекунд, то во втором - страница сначала "собирается" системой, а затем уже отправляется пользователю - это уже около 1,5 сек. Ресурс мощности всегда ограничен, при пиковой нагрузке система может отказать. Поэтому следует помнить о таком важном требовании к системам управления контентом, как наличие возможности кэширования информации. Смысл кэширования в следующем: для первого пользователя, пришедшего на ресурс, страница действительно собирается, а вот для всех последующих она просто высылается в виде статик-контента, поскольку она уже была сохранена в кэш-памяти и в любой момент готова к отсылке. Данный способ снижает нагрузку на сервер в десятки раз. Существует и более сложное кэширование - так называемое "горячее кэширование", когда после запроса администратора все страницы сайта заранее "собираются" и в таком виде хранятся в ожидании запроса.

Еще один недостаток существующих систем управления контентом - это их привязка к платформе. Хотя сейчас уже разрабатываются легко переносимые системы, работающие на всех платформах. Наличие подобной характеристики зачастую бывает очень полезно клиентам, например, при смене провайдера. Не всегда провайдерские базы данных совпадают, к тому же и каждая платформа имеет свою специфику.

Далее остановимся подробнее на общей структуре систем и предоставляемых ими возможностях. Системы управления веб-контентом: типовая структура. В основе данной технологии лежит трехзвенная архитектура клиент-сервер. Такая архитектура разбивает процесс обработки данных между
клиентом; сервером приложений; хранилищем данных. В отличие от традиционной двухзвенной архитектуры здесь присутствует сервер приложений как промежуточное звено между клиентом и хранилищем данных. Необходимость такого звена продиктована требованиями приложений для предприятий, взаимодействующими с клиентами (через Интернет), партнерами (через экстранет) и собственными работниками (через интранет). В отсутствии сервера приложений большинство приложений выполняется прямо на клиентском компьютере, с которого клиент посылает запросы. При этом для доступа к необходимым данным клиент должен знать, как именно они организованы и где хранятся. К тому же компьютеры клиентов должны быть достаточно мощными для обработки данных из хранилища (такая архитектура обычно называется "толстый клиент"). В противоположность ей трехзвенная архитектура, ее еще называют "толстый сервер", а чаще - "тонкий клиент", позволяет избежать усиления компьютеров клиентов и загруженности Сети из-за перемещения данных. Получая запрос, сервер приложений обрабатывает его, связываясь с хранилищем данных, в каком бы месте необходимые данные не находились. Клиент лишь получает результат в виде HTML-файла. Таким образом, сервер приложений является стандартизованной платформой для динамической доставки контента и построения основных приложений. Надо заметить, что самих серверов приложений может быть много, а связь с ними происходит через веб-сервер.

Если посмотреть теперь на системы управления контентом в самом общем виде, то можно отметить, что их составляющими могут быть компоненты управления контентом, хранилища данных, серверов приложений. Из них только управление контентом является обязательной составляющей, хотя разные производители и здесь предлагают разные возможности.

Производители систем управления веб-контентом единодушны только в самом общем определении того, что должны предоставлять такие системы. Их основные параметры можно сгруппировать в три категории:

1 Разработка контента. Разработка контента является одним из ключевых компонентов всей системы. Именно здесь начинается жизненный цикл любого материала публикуемого на сайте. На этом этапе происходит создание, редактирование и утверждение контента, а роль системы заключается в автоматизации этих процессов. Задача поддержки совместной работы авторов, редакторов, программистов и менеджеров полностью перекладывается на систему. Эта задача осуществляется благодаря разделению контента и дизайна. Все компоненты сайта, включая шаблоны и наполнение, хранятся в определенных местах хранилища данных. Система же автоматически обращается в нужные места хранилища, позволяя множеству пользователей, даже не являющихся техническими специалистами, работать над подготовкой контента к публикации, включая проверку его достоверности.

2 Управление сайтом. На этом уровне происходит разработка самого сайта, предварительный просмотр и публикация подготовленного контента. Здесь разрабатывается внешний вид, подготавливаются шаблоны, распределяются роли пользователей и классификация необходимой бизнес-информации (например, товары, цены). Важными компонентами этого уровня являются службы поддерживающие своевременность поступления необходимого контента.

3 Доставка контента. Когда сайт полностью подготовлен к публикации, необходимы средства для динамического формирования веб-страниц в зависимости от вида конкретных пользователей. В этой связи, одним из важных компонентом данного этапа является персонализация или распределение профилей, чтобы каждый пользователь получал только ту информацию, которая соответствует его роли

Подпишись!
Рекомендую здесь быстро заменить камеру на iPhone 5.